Годом рождения в России дорожной отрасли принято считать 1746 год, когда было закончено строительство самой первой дороги с твердым покрытием, соединившей Санкт-Петербург и Москву. С тех пор дорог в стране построено много и разных.
Автомобилисты сидят за рулем и дорогами только пользуются. А прокладывают для них дороги и мосты, да еще занимаются их обслуживанием и ремонтом – дорожники. По всей стране работают в отрасли более 800 тысяч человек.
Много это или мало? Судите сами: длина российских автомобильных дорог составляет сегодня более одного миллиона километров, из которых только около пятой части не имеют твердого покрытия. Проскакивая очередной мост, вспомните еще цифру: на сегодняшний день дороги соединяют более 40 тысяч мостов.
В нашей Калининградской области, согласно приказу начальника гражданского управления Кенигсбергской области от 14 мая 1946 года №280 начальником Кенигсбергского областного дорожного отдела был назначен Петр Иванович Чиркин. Именно эта дата считается Днем основания дорожной отрасли региона.
Сегодня Общая протяженность автомобильных дорог Калининградской области составляет 9 064,1 км, в том числе федеральные автомобильные дороги - 256,2 км, региональные дороги - 4426,7 км и муниципальные 4381,2 км. На территории Калининградской области находится 667 мостов и мостовых сооружений, общей протяженностью более 12,5 километров.
По плотности сети (324 км на 1 000 км2) дороги в Калининградской области в несколько раз превышают аналогичный показатель в среднем по России (67 км на 1 000 км2). Однако 80% дорог – довоенной постройки и их параметры не соответствуют, в основном, современным требованиям.
Так что нагрузка у дорожников еще та, и она продолжает увеличиваться, потому что строительство новых дорог, не говоря о ремонте, поддержании порядка на готовых трассах, продолжается постоянно.
Дорожники в любую погоду заняты делом, и постоянно можно увидеть и тут и там их оранжевые жилеты, они занимаются делом, у которого нет начала и нет конца: они обеспечивают нам возможность проезда по дорогам. Все вместе, начиная от проектировщиков и заканчивая простыми подсобными рабочими. И можно заметить, что дороги их усилиями стали и становятся лучше. Заслуженными работниками и ветеранами передаётся опыт работы молодым специалистам, сохраняются лучшие традиции дорожной отрасли.