Российско-польский проект


«Реконструкция участка автомобильной дороги «Калининград-Мамоново II (пос. Новосёлово) – граница Республики Польша». 

Автомобильная дорога 27 ОП РЗ 27А-003-(РЕ 1А) «Калининград-Мамоново II (пос. Новосёлово) — граница Республики Польша» является составляющей международного маршрута «Калининград-Эльблонг», входит в состав ответвления трансъевропейского транспортного коридора 1-А «Рига- Калининград-Гданьск», ведёт к Государственной границе с Республикой Польша.
Строительство трассы было начато в 1934 году, к 1939 году было отсыпано земляное полотно шириной 24 м и построена одна полоса движения с цементобетонным покрытием шириной 7,5 м. Дорога изначально строилась как автострада. Для обеспечения проезда по автодороге искусственные сооружения, разрушенные в процессе военных действий, были восстановлены в 1945 году в деревянном исполнении, а к 1960 – в железобетонном.


В 2006 году завершена реконструкция 1-й очереди автомобильной дороги «Калининград-Мамоново II (пос. Новоселово) — граница Республики Польша», при этом земляное полотно было уширено с 24 м до 27,5 м, асфальтобетонное покрытие устроено по параметрам II категории справа по ходу километража в сторону Госграницы на протяжении 25 км, на оставшихся 15 километрах движение осуществляется по отремонтированному цементобетонному покрытию, расположенному с левой стороны земляного полотна.
Однако, данный участок со старым цементобетонным покрытием 1938 года постройки, в силу своей изношенности вследствие длительной эксплуатации, а так же несоответствия геометрических параметров современным нормам, существенно снижает скорость движения автотранспорта, рост интенсивности грузопотоков и безопасность перемещения.
Реализацией проекта, со-финансируемого Европейским союзом В рамках Программы приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и партнёрства «Литва-Польша-Россия 2007-2013 гг.», предусмотрено устройство в створе трассы нового мостового перехода с современными нормативными нагрузками и габаритом протяжённостью 806 п.м. на км 22,6 (т.н. «Чёртов» мост) взамен существующего, восстановленного в 1961 году и реконструкция участка трассы с км 25 протяжённостью 0,9 км.

Основной целью проекта является содействие увеличению интенсивности использования ответвления трансъевропейского транспортного коридора 1-А «Рига-Калининград-Гданьск» грузо и пассажироперевозчиками путём модернизации трассы и развития приграничной инфраструктуры.

Общая стоимость работ в рамках Программы приграничного сотрудничества составляет 10 млн. евро (финансовый вклад со стороны Евросоюза – 9 млн. евро, Калининградской области – 1 млн. евро). Завершение работ по проекту – декабрь 2014 года.

В 2012 году в целях реализации проекта и выполнения условий Программы приграничного сотрудничества подписано трёхстороннее соглашение о партнёрстве между бенефициаром – Государственным казённым учреждением Калининградской области «Управление дорожного хозяйства Калининградской области» и партнёрами – Министерством развития инфраструктуры Калининградской области и Генеральным Директоратом Национальных Дорог и Автострад, Отделение в Ольштыне предусматривающее ГКУКО «УДХ КО» представлять общие интересы при осуществлении крупномасштабного проекта LPR/LSP/010/004 «Реконструкция участка автомобильной дороги «Калининград-Мамоново II (пос. Новосёлово) – граница Республики Польша».

На сегодняшний момент между Государственным казённым учреждением Калининградской области «Управление дорожного хозяйства Калининградской области» и Совместным Управляющим Органом (Министерством регионального развития Республики Польша) оформляется грант-контракт.

Одновременно осуществляются конкурсные процедуры по определению подрядной строительно-монтажной организации.

Интересующая Вас информация об условиях Программы приграничного сотрудничества и её проектах имеется на официальном сайте Программы http://www.lt-pl-ru.eu


Reconstruction of the section of the motor road “Kaliningrad-Mamonovo II (Novoselovo village) — state border of the Poland Republic.

The Programme is
co-financed by
the European Union and Russian Federation

Проект со-финансируется
Европейским Союзом и Российской Федерацией

The motor road 27 ОП РЗ 27А-003-(РЕ 1А) “Kaliningrad-Mamonovo II (Novoselovo village) – state border of the Poland Republic” is a part of the international rout “Kaliningrad-Elblag” and of the trans-European transport corridor 1-A “Riga-Kaliningrad-Gdansk”. This motor road leads to the State border of the Poland Republic.

Construction of the motor road started in 1934. By 1939 a 24-meter-width road bed and a 7,5-meter-width road lane with cement concrete pavement were constructed. The road was originally built as a highway. In order to ensure the traffic, the engineering constructions that were destroyed during the World War II were restored in 1945 in wooden and then by 1960 – in reinforced concrete.

The first turn of the reconstruction of the road “Kaliningrad-Mamonovo II (Novoselovo village) – state border of the Poland Republic” was completed in 2006. Thus the road bed was extended from 24m up to 27,5m, according to the standards of the II category the 25 km of the road were covered by asphalt-concrete pavement on the right hand side in the direction of the State border. Along with the rest 15 km traffic moves across the reconstructed cement-concrete pavement, located by the left hand side of the road bed.

Above mentioned part of the road with the old cement-concrete pavement significantly reduces the speed of vehicles, safety of traffic, impedes increase of the traffic intensity because of the following reasons:
— Significant wear of the road caused by long term operation,
— Its geometric characteristics don’t meet modern requirements.

In the framework of the EU co-financed Project being implemented under the Lithuania-Poland-Russia Cross-border cooperation Programme 2007-2013 it’s planned to construct a new bridge crossing of 806 running meters length on km 22,6 (so cold “Chertov” most) which will meet modern load requirements and will be built instead of old one reconstructed in 1961 and to construct the 0,9 km length part of the road starting from km 25.


The overall objective of the Project is to contribute towards increase of the intensity of use of the Trans European transport corridor 1-A “Riga-Kaliningrad-Gdansk” by cargo and passengers carriers including transit ones through improvement of the motorway and cross-border infrastructure.

The total cost of the Project is 10 000 000 EUR (9 000 000 EUR will be financed by the EU, and 1 000 000 EUR – by the Kaliningrad region). The Project will be finished in 2014.

In 2012 with the purpose of implementation of the Project and in compliance with the terms of the Cross-border cooperation Programme a trilateral partnership agreement was signed. It was concluded between the Beneficiary (State public institution of the Kaliningrad region “Administration of road facilities of the Kaliningrad region”) and the partners (Ministry for infrastructure development of the Kaliningrad region and General directorate for National Roads and motorways, division in Olsztyn). In accordance with this agreement the Beneficiary represents partners mutual interests during implementation of the large scale project LPR/LSP/010/004 “Reconstruction of the section of the motor road “Kaliningrad-Mamonovo II (Novoselovo village) — state border of the Poland Republic”.

Currently State public institution of the Kaliningrad region “Administration of road facilities of the Kaliningrad region” and Joint Managing Authority (Ministry of regional development of Poland) are under the process of signing a grant contract.

At the same time a tender is launched in order to choose a contractor.

You can find more information about the conditions of the Lithuania-Poland-Russia ENPI Cross-border cooperation Programme and it’s Projects on the official web-site of the Programme — http://www.lt-pl-ru.eu