Деятельность

В настоящее время основным вопросом является развитие транспортной инфраструктуры региона в рамках подготовки Чемпионата мира по футболу 2018 года

Важным для региона является завершение строительства Кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны.

Целью реализации данного проекта является обеспечение развития Приморской рекреационной зоны и использование её потенциала в экономическом развитии области. Маршрут соединит между собой реконструируемый международный аэропорт «Храброво», курорт федерального значения Зеленоградск и туристско-рекреационную зону на Куршской косе с международным пунктом пропуска в районе Ниды (Литовская Республика), пролегает в 3-4 км от береговой линии Балтийского моря до курорта федерального значения Светлогорск с подъездом к г. Пионерский, где размещается Государственная резиденция Российской Федерации, пройдёт по западной части полуострова с подъездами к пос. Янтарный и Донское (янтарное производство и игорная зоны), обеспечит подъезд к г. Балтийску. Маршрут позволит соединить г. Балтийск – важнейший форпост России, г. Светлый с расположенным там крупнейшим предприятием по переработке сои, транспортным нефтяным терминалом Лукойла с г. Калининградом и дальнейшим выходом через Северный и Южный обходы г. Калининграда на ответвления трансъевропейских транспортных коридоров 1-А «Рига-Калининград-Гданьск» и 9-Д «Минск-Вильнюс-Каунас-Калининград» и федеральную сеть автомобильных дорог: Калининград-Черняховск-Нестеров и Гвардейск-Неман. Общая протяжённость трассы – 184,06 км, из них: длина прибрежного маршрута по основной дороге составит 84,06 км, длина подъездов – 54,55 км, длина Северного и Южного обходов г. Калининграда – 45,45 км.

С учётом важности Кольцевого маршрута для экономики региона имеется острая необходимость в продолжении строительства следующих очередей Кольцевого маршрута в направлении г. Балтийска, г. Светлого с выходом на Северный обход г. Калининграда. Город Балтийск является важнейшим форпостом России, одновременно в целях развития торгового мореплавания и создания надёжной независимой транспортной связи российского эксклава (Калининградской области) с основной территорией Российской Федерации в акватории бассейнов № 3 и № 4 действуют три паромных линии: грузопассажирская – Балтийск-Санкт-Петербург, железнодорожно-паромные линии – Усть-Луга–Балтийск и Балтийск-Засниц (Германия). При этом существующая трасса «Калининград-Балтийск» и прилегающие к ней дороги, построенные до 1945 года с узкой проезжей частью и декоративным озеленением по обочинам дорог, по своим техническим параметрам не обеспечивают скоростное и безопасное движение транспорта, в том числе с учётом основных мест базирования сил флота в г. Калининграде и г. Балтийске. В настоящее время имеется острая необходимость в реконструкции автомобильной дороги в направлении от г. Балтийска до г. Калининграда.

На участке Калининград-Эльблонг ответвления трансъевропейского транспортного коридора 1-А «Рига-Калининград-Гданьск» планируется дальнейшее развитие трассы «Калининград-Мамоново II (пос. Новосёлово) – граница Республики Польша». Согласно имеющейся документации, часть работ планируется начать в текущем году в рамках Программы приграничного сотрудничества Европейского инструмента соседства и партнёрства «Литва-Польша-Россия 2007-2013 гг.